детский сад
  • +7 (473) 263-35-15
Воронеж, Юлюса Янониса ул, 20

Физическое воспитание

 

  

            Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование  всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

              В нашем детском саду физкульткро - оздоровительная работа ведется по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При подготовке физкультурных развлечений, досугов и праздников используются технологии: "Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет" Пензулаевой Л.И.



             Большое внимание уделяется работе с родителями. Проводятся консультации и беседы о физическом здоровье детей, даются рекомендации по организации летнего отдыха, семейных досугов, а также даются рекомендации по формированию правильной осанки, выявлению и предупреждению плоскостопия.

            Для решения задач физического воспитания используются такие форматы организации двигательной деятельности как:

  • физкультурные занятия,

  • ритмика,

  • утренняя гимнастика,

  • физкультминутки и физкультпаузы,

  • подвижные и спортивные игры,

  • гимнастика пробуждения,

  • динамические часы,

  • физкультурные досуги и праздники,

  • дни здоровья,

  • самостоятельная двигательная деятельность.

          Для поддерживания постоянного интереса детей к физкультурным занятиям применяются разнообразные варианты их проведения: занятия по традиционной схеме; занятия, построенные на подвижных играх; занятия, построенные на подвижных играх; круговые тренировки; музыкально - ритмические занятия; сюжетные занятия; занятия серии "Здоровье". 

           Для повышения эмоционального настроя все виды ходьбы и бега даются под музыкальное сопровождение. На каждом физкультурном занятии, в каждый комплекс утренней гимнастики обязательно включены упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия, а также упражнения направленные на профилактику зрительных расстройств и дыхательные упражнения.

              В младших группах обязательно включаются в занятия имитационные упражнения под музыку, а также элементы психогимнастики. С детьми старшей и подготовительной группы проводятся игры с элементами эстафеты.