детский сад
  • +7 (473) 263-35-15
Воронеж, Юлюса Янониса ул, 20

Учебный план на 2013 - 2014 учебный год

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Пояснительная записка к учебному плану 2013 - 2014 учебного года «Детский сад общеразвивающего вида № 150»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 150»

Адрес: 394051, г. Воронеж, улица Ю. Янониса, дом 20. т. 263-35-15 адрес сайта http://detsad150.allvrn.ru Режим работы учреждения с 7.00 до 19.00 Возрастной ценз воспитанников с 3-х до 7-и лет.

Учебный план МБДОУ № 150 построен в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2009 №666; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 . 07. 2011 г. № 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 150».

Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 6 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочная, изолятор), пищеблок, прачечная, кабинеты, музыкальный и спортивный залы, на прилегающей территории — прогулочные веранды, спортивная площадка. В 2013- 2014 уч. году будет функционировать 6 групп, в том числе;

Наименование групп

Количество групп

Возрастдетей

Количество детей

1 младшая группа

1

2-3

27

2 младшая группа

1

3-4

27

Средняя

2

4-5

50

Старшая

1

5-6

27

Подготовительная

1

6-7

25

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Максимально допустимое количество обучающих занятий в первой половине дня не превышает:

В I младшей группе (2-3 года)

1 занятия

Во II младшей группе (3 – 4 года)

2 – х занятий

В средней группе А (4 – 5 лет)

2 – х занятий

В средней группе Б (4 – 5 лет)

2 – х занятий

В старшей группе (5 – 6 лет)

3 – х занятий

В подготовительной группе (6 – 7 лет)

3 – х занятий

Непрерывная продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:

В I младшей группе (2-3 года)

10 минут

Во II младшей группе (3 – 4 года)

15 минут

В средней группе А (4 – 5 лет)

20 минут

В средней группе Б (4 – 5 лет)

20 минут

В старшей группе (5 – 6 лет)

25 минут

В подготовительной группе (6 – 7 лет)

30 минут

 

В первой половине дня во II младшей и средних группах объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительных – 1 час 15 мин и 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Общая нагрузка на каждую возрастную группу составляет:

Во I младшей группе (2-3 года)

9 занятий в неделю

Во II младшей группе Б (3 – 4 года)

11 занятий в неделю

В средней группе А (4 – 5 лет)

12 занятий в неделю

В средней группе Б (4 – 5 лет)

12 занятий в неделю

В старшей группе (5 – 6 лет)

15 занятий в неделю

В подготовительной группе (6 – 7 лет)

17 занятий в неделю

 

Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы». Автор: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой и «Юный эколог» С.Н.Николаевой, и др., которые дополнены и приведены в соответствие с новыми Федеральными государственными требованиями.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно-речевым направлением его деятельности. Она реализуется через занятия по выбору (секции и кружковые). В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

В планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели. Продолжительность учебной недели для всех возрастных групп - 5 дней; адаптационный период с 05.08.2013г по 30.09.2013г.; 4 недели – мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы: вводная диагностика/ итоговая диагностика (с 02.09.2013г. по 13.09.2013г. и с 12.05.2014 по 23.05.2014г.); с 09.01.2014 по 15.01.2014г – зимние каникулы; с 02.06.2014 г по 29.08.2014г летний оздоровительный период.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).

«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).

«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде); «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).

«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).

 

Учебный план образовательной деятельности на 2013- 2014 учебный год

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ( обязательная)

направ

ление

нод

1 млад

2 млад

средн

старш

подготовит                        

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Познава

тельно- речевое направ

ление

Коммуни

кация

(развитие

речи)

1

32

1

32

1

32

 

1

 

32

1

32

Коммуни

кация

(подготовка

к обучению

грамоте)

-

-

-

-

-

-

1

32

Познание

(ФЭМП)

-

-

1

32

1

32

1

32

2

64

Познание

(ФЦКМ)

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

Познание

(конструи

рование)

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

Чтение

худ. литера

туры

В совместной     деятельности

1

32

1

32

1

32

Соци

ально – личнос

тное направ

ление

Социали

зация

Через  интеграцию  с другими образовательными областями

 

Труд

В совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности

детей

 

Безопас

ность

В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными

областями

Физи

ческое направ

ление

Здо

ровье

В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными

областями

 

Физич

еское

разви

тие

2

64

3

96

3

96

3

96

3

96

Художест

венно- эстети

ческое направ

ление

Худ.

творч.

(ручной

труд)

 

-

 

 

-

 

               В совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной

деятельности детей

 

Худ.

творч

(аппли

кация)

-

-

0,5

16

0,5

16

1

32

0,5

16

Худ. творчество

(лепка)

1

32

0,5

16

0,5

16

1

32

0,5

16

Худ. творчество

(рисова

ние)

1

32

1

32

1

32

2

64

2

64

Музыка

2

64

2

64

2

64

2

 

64

2

64

итого

Всего в неделю НОД

9

288

11

352

12

384


14

 

448

16

480

 

 

 

ВАРИАТИВНАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

направление

нод

1 млад

2 млад

сред

старш

подготов

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

нед

год

 

Познание

(мир природы)

-

-

-

-

-

-

0,25

 

0,25

 

 

Познание

(явления общест

венной жизни)

-

-

-

-

-

-

0,5

 

0,5

 

Безопасн

ость

(ОБЖ)

-

-

-

-

-

-

0,25

 

0,25

 

 

 

 

Кружки, студии

 

Познавательно-

речевое

направление

-

-

-

-

-

-

-

-

1

32

итого

-

-

-

-

-

-

1

32

2

64

ВСЕГО   НОД  

по уч. плану

9

288

11

352

12

384

15

480

17

544

Максимальное

количество

НОД

в течение дня

 

1 занятие утром

   1 занятие -        

        вечер

 

 

 

Ежедневно

2 занятия  утром

1 раз в неделю - вечер

Ежедневно

 2 занятия  утром

 2 раза в неделю - вечер

Ежедневно 3 занятия утром

Ежедневно 3 занятия утром

2 раза в неделю – вечер

 

 

Продолжитель

ность

учебной

недели

 

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Объём

непрерывной

образоват. деятельности

Не более

10 мин

Не более 15 мин

Не более20 мин

Не более 25 мин

Не более 30 мин

 

 

Продолжитель

ность перерыва

между НОД

-

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

СанПиН

2.4.1.2660-10

 

 

 

10

320

 

11

 

352

 

12

 

384

 

15

 

480

 

17

 

544

Объём  

нагрузки

в часах

 

 

1ч 30м

48ч

2ч 45м

88ч

128ч

6ч 15м

200ч

8ч 30м

272ч

Изменения №1 

к СанПиН

2.4.1.2660-10

 

 

1ч 30м

 

2ч 45м

 

 

6ч 15м

 

8ч 30м

 

На основе учебного плана составлены расписание непосредственно образовательной деятельности и режимы дня.

 Цель расписания непосредственно образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

         Режим дня  ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованную совместную деятельность с педагогами и детьми, самостоятельную деятельность детей, так и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.