![]() |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка к учебному плану 2013 - 2014 учебного года «Детский сад общеразвивающего вида № 150»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 150»
Адрес: 394051, г. Санкт-Петербург, улица Ю. Янониса, дом 20. т. 263-35-15 адрес сайта http://detsad150.allvrn.ru Режим работы учреждения с 7.00 до 19.00 Возрастной ценз воспитанников с 3-х до 7-и лет.
Учебный план МБДОУ № 150 построен в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2009 №666; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 . 07. 2011 г. № 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 150».
Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 6 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочная, изолятор), пищеблок, прачечная, кабинеты, музыкальный и спортивный залы, на прилегающей территории — прогулочные веранды, спортивная площадка. В 2013- 2014 уч. году будет функционировать 6 групп, в том числе;
Наименование групп |
Количество групп |
Возрастдетей |
Количество детей |
1 младшая группа |
1 |
2-3 |
27 |
2 младшая группа |
1 |
3-4 |
27 |
Средняя |
2 |
4-5 |
50 |
Старшая |
1 |
5-6 |
27 |
Подготовительная |
1 |
6-7 |
25 |
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Максимально допустимое количество обучающих занятий в первой половине дня не превышает:
В I младшей группе (2-3 года) |
1 занятия |
Во II младшей группе (3 – 4 года) |
2 – х занятий |
В средней группе А (4 – 5 лет) |
2 – х занятий |
В средней группе Б (4 – 5 лет) |
2 – х занятий |
В старшей группе (5 – 6 лет) |
3 – х занятий |
В подготовительной группе (6 – 7 лет) |
3 – х занятий |
Непрерывная продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:
В I младшей группе (2-3 года) |
10 минут |
Во II младшей группе (3 – 4 года) |
15 минут |
В средней группе А (4 – 5 лет) |
20 минут |
В средней группе Б (4 – 5 лет) |
20 минут |
В старшей группе (5 – 6 лет) |
25 минут |
В подготовительной группе (6 – 7 лет) |
30 минут |
В первой половине дня во II младшей и средних группах объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительных – 1 час 15 мин и 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Общая нагрузка на каждую возрастную группу составляет:
Во I младшей группе (2-3 года) |
9 занятий в неделю |
Во II младшей группе Б (3 – 4 года) |
11 занятий в неделю |
В средней группе А (4 – 5 лет) |
12 занятий в неделю |
В средней группе Б (4 – 5 лет) |
12 занятий в неделю |
В старшей группе (5 – 6 лет) |
15 занятий в неделю |
В подготовительной группе (6 – 7 лет) |
17 занятий в неделю |
Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы». Автор: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой и «Юный эколог» С.Н.Николаевой, и др., которые дополнены и приведены в соответствие с новыми Федеральными государственными требованиями.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно-речевым направлением его деятельности. Она реализуется через занятия по выбору (секции и кружковые). В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
В планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели. Продолжительность учебной недели для всех возрастных групп - 5 дней; адаптационный период с 05.08.2013г по 30.09.2013г.; 4 недели – мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы: вводная диагностика/ итоговая диагностика (с 02.09.2013г. по 13.09.2013г. и с 12.05.2014 по 23.05.2014г.); с 09.01.2014 по 15.01.2014г – зимние каникулы; с 02.06.2014 г по 29.08.2014г летний оздоровительный период.
Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.
«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).
«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).
«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека); «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека); «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде); «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).
«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).
Учебный план образовательной деятельности на 2013- 2014 учебный год
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ( обязательная)
направ ление |
нод |
1 млад |
2 млад |
средн |
старш |
подготовит |
||||||
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
год |
|||
Познава тельно- речевое направ ление |
Коммуни кация (развитие речи) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
|
Коммуни кация (подготовка к обучению грамоте) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
32 |
||||
Познание (ФЭМП) |
- |
- |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
2 |
64 |
||
Познание (ФЦКМ) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
||
Познание (конструи рование) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
||
Чтение худ. литера туры |
В совместной деятельности |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
|||||
Соци ально – личнос тное направ ление |
Социали зация |
Через интеграцию с другими образовательными областями
|
||||||||||
Труд |
В совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей
|
|||||||||||
Безопас ность |
В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными областями |
|||||||||||
Физи ческое направ ление |
Здо ровье |
В ходе режимных моментов и интеграцию с другими образовательными областями
|
||||||||||
Физич еское разви тие |
2 |
64 |
3 |
96 |
3 |
96 |
3 |
96 |
3 |
96 |
||
Художест венно- эстети ческое направ ление |
Худ. творч. (ручной труд) |
-
|
-
|
В совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей
|
||||||||
Худ. творч (аппли кация) |
- |
- |
0,5 |
16 |
0,5 |
16 |
1 |
32 |
0,5 |
16 |
||
Худ. творчество (лепка) |
1 |
32 |
0,5 |
16 |
0,5 |
16 |
1 |
32 |
0,5 |
16 |
||
Худ. творчество (рисова ние) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
2 |
64 |
2 |
64 |
||
Музыка |
2 |
64 |
2 |
64 |
2 |
64 |
2
|
64 |
2 |
64 |
||
итого |
Всего в неделю НОД |
9 |
288 |
11 |
352 |
12 |
384 |
14
|
448 |
16 |
480 |
ВАРИАТИВНАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ЧАСТЬ
направление |
нод |
1 млад |
2 млад |
сред |
старш |
подготов |
|||||
нед |
год |
нед |
год |
нед |
год |
нед |
год |
нед |
год |
||
|
Познание (мир природы) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,25 |
|
0,25 |
|
Познание (явления общест венной жизни) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
Безопасн ость (ОБЖ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,25 |
|
0,25 |
|
|
Кружки, студии
|
|||||||||||
Познавательно- речевое направление |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
32 |
|
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
32 |
2 |
64 |
|
ВСЕГО НОД по уч. плану |
9 |
288 |
11 |
352 |
12 |
384 |
15 |
480 |
17 |
544 |
|
Максимальное количество НОД в течение дня |
1 занятие утром 1 занятие - вечер
|
Ежедневно 2 занятия утром 1 раз в неделю - вечер |
Ежедневно 2 занятия утром 2 раза в неделю - вечер |
Ежедневно 3 занятия утром |
Ежедневно 3 занятия утром 2 раза в неделю – вечер
|
||||||
Продолжитель ность учебной недели
|
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
||||||
Объём непрерывной образоват. деятельности |
Не более 10 мин |
Не более 15 мин |
Не более20 мин |
Не более 25 мин |
Не более 30 мин
|
||||||
Продолжитель ность перерыва между НОД |
- |
10 минут |
10 минут |
10 минут |
10 минут |
||||||
СанПиН 2.4.1.2660-10
|
10 |
320 |
11 |
352 |
12 |
384 |
15 |
480 |
17 |
544 |
|
Объём нагрузки в часах
|
1ч 30м |
48ч |
2ч 45м |
88ч |
4ч |
128ч |
6ч 15м |
200ч |
8ч 30м |
272ч |
|
Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10
|
1ч 30м |
|
2ч 45м |
|
4ч |
|
6ч 15м |
|
8ч 30м |
|
На основе учебного плана составлены расписание непосредственно образовательной деятельности и режимы дня.
Цель расписания непосредственно образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.
Режим дня ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованную совместную деятельность с педагогами и детьми, самостоятельную деятельность детей, так и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.