Материально-техническое обеспечение

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150»

 

Территория детского сада

Площадь территории 5396,00 кв.м Территория детского сада полностью благоустроена. На территории имеются прогулочные навесы 5шт и игровые площадки, имеющие спортивные сооружения. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Участки оборудованы с учетом возрастных и психологических потребностей воспитанников. Территория детского сада озеленена посаженными по всему периметру растениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, газоны,  цветники. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. Территория  ДОУ  огорожена  забором, ведется видеонаблюдение. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Здание детского сада

        Здание ДОУ типовое, год сдачи в эксплуатацию - 1984,  двухэтажное пл. 1285,8кв.м.   

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующей
  • информационно - методический кабинет
  • спортивный зал
  • музыкальный зал
  • медицинский кабинет
  • прививочный кабинет
  • пищеблок
  • прачечная
  •  групповые ячейки 

Групповые ячейки

         В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, буфетная,  умывальная,  туалет.

         Групповые ячейки удобно расположены, имеются подходы к ним со стороны  улицы, большие окна, помещения светлые с высокими потолками.   В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для  оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков.  Предметы мебели  гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Каждый уголок  предметно-развивающей среды ДОУ насыщен по содержанию, легко заменяем  в зависимости от тематики, эстетичен и мобилен.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическомуразвитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкальный зал

         Музыкальный зал просторный и светлый. Музыкальный зал оснащен  современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором  для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется собственная фонотека CDдисков для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, фортепьяно,  музыкальный центр, воспроизводящий диски.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия регулярно обновляются.

Медицинский блок

Медицинское обслуживание проводится на основании лицензии № ЛО-36-01-003390от 22.06.2018г.в оборудованном медицинском кабинете, оснащенном всем необходимым медицинским инвентарем и медикаментами


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

         Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

  • рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
  • обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
  • включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • организация сбалансированного питания;
  • ежедневный режим прогулок;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • кварцевание групповых помещений;
  • осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
  • формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
  • привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

  • спортивный зал;
  • прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
  • медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.

         В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей. 


Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.    В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150» четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 12-ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ежедневное меню составляется на основе примерного 20-дневного меню с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях, которое согласовано с Роспотребнадзором по Воронежской области. Приготовление блюд происходит на пищеблоке МБДОУ. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием, укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже здания детского сада, имеет отдельный вход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков на основе заключенного муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику выдачи готовой пищи. 
За организацию питания вДОУ отвечает заведующий. Контроль за качеством  питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру  ДОУ. Педагоги постоянно информируют родителей о продуктах и блюдах,  которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное  меню.

 Специальные условия питания обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предоставляются. 

 





Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды


МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 150»



№п/п

Наименование показателя

Ссылки /комментарии

 1. Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности

1.1

Холлы, внутренние помещения  и территория используются в образовательной деятельности

https://disk.yandex.ru/a/47a2VnaO_YI4QQ


1.2

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

 https://disk.yandex.ru/a/TqKhMkHDm13L6A


1.3

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества

https://disk.yandex.ru/a/Gf6NmDSXx6dozA


1.4

Имеется навигация  внутреннего и внешнего пространства

https://disk.yandex.ru/a/-ZXhd6PDg3LXAQ


1.5

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

https://disk.yandex.ru/a/bpd8e1nEJJ5cvA


          Качество РППС в групповых помещениях

1.6

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)


 

https://disk.yandex.ru/a/iV8COMakWOgo_Q


1.7

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

РППС МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150»  соответствует  требованиям  СанПин 1.2.3685-21. Освещении в групповых помещениях, а также в помещениях, используемых в образовательной деятельности, соответствуют гигиеническим нормативам показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения в основных и вспомогательных помещениях общественных зданий.  Детская мебель промаркирована и расставлена в групповых помещениях в соответствии с нормативами параметров мебели, оборудования и расстановки мебели.  Санитарное состояние помещений удовлетворительное (в  помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств).  В целях предупреждения распространения СOVID 19 профилактическая дезинфекция проводится на системной основе,  имеются маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для.

1.8

Имеются центры для развития детского технического творчества


https://disk.yandex.ru/a/kdFcKwU0CeFMOw


1.9

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

https://disk.yandex.ru/a/mStXqTVekmUcNQ


1.10

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

https://disk.yandex.ru/a/ox5_y5lm-3Lapw


1.11

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

https://disk.yandex.ru/a/PPAR0iYG95S9Ww


1.12

Имеются центры для развития детского литературного творчества

https://disk.yandex.ru/a/cLsfwk_-VV695Q


1.13

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

https://disk.yandex.ru/a/_z3Sinx6LoXQpw



https://disk.yandex.ru/i/femABY81DJ4Oew


1.14

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей


https://disk.yandex.ru/a/btkVATJfz-h8FA


1.15

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП

1.16

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители, педагоги.

1.17

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

https://disk.yandex.ru/i/izUHecKU27oeMA

https://disk.yandex.ru/i/Yd6JmgoJi14qtw

https://disk.yandex.ru/i/EmnzSZ-T0OcRgw

1.18

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов



https://disk.yandex.ru/a/UwpActtIiuUIJg


1.19

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

 


https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ


1.20

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов


https://disk.yandex.ru/a/67wplzS-ogbxEQ



2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.1

Во внутренней оценке качества ДО  (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

 

https://disk.yandex.ru/i/E5loTKt-mmOtjQ


2.2

Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества

Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям.

В 2021 году МБДОУ  принимало участие в процедуре МКДО-21

2.3

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности






В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН  (стр 56-57 ООП)

https://disk.yandex.ru/i/aPC2oKAJM3WGKA

2.4

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

 

https://disk.yandex.ru/a/7m32eeV-ZsV_fA


2.5

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП

https://disk.yandex.ru/d/-5l3yFArVd6W4Q

2.6

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП

https://disk.yandex.ru/d/aWo1wuzQ6p10Cw



Оценка качества психолого-педагогических условий

дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 150»



№п/п

Социально-педагогические условия

Оценка критерия

1.1

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства

https://disk.yandex.ru/a/QMadENpl75o_Fg


1.2

Оформление всех групп  способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

https://disk.yandex.ru/a/SrJO00VllWkrYg


1.3

В оформлении групп используется продукты детского творчества


https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ


1.4

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей

нет

1.5

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

https://disk.yandex.ru/a/onGI3-Hs4LIidQ


1.6

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная)

https://disk.yandex.ru/a/EH2BFRPGNLe0Tw


1.7

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей

https://disk.yandex.ru/a/XF_22ZSb-YEcEw

 

https://disk.yandex.ru/i/sCcX9BjJj2byjQ


1.8

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат)

https://disk.yandex.ru/d/f0uTmSdEa5PndA



2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

2.1

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

https://disk.yandex.ru/a/Z5HVKGnC6Wbspg



 

2.2

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)


 нет

2.3

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений

органов управления ДОУ

Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс

2.4

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

   отсутствуют

2.5

Педагоги  соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками.

https://disk.yandex.ru/d/t0TFj2M2hxZkIQ


2.6

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

https://disk.yandex.ru/a/L_aoLJ6G4zh3Jg


2.7

Деятельность педагогов направлена на

создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2.8

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

https://disk.yandex.ru/i/6BoY_SEQYzpAzQ

https://disk.yandex.ru/a/q-7pSSuOpn0jqw


2.9

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития


 СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.