Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150»
№п/п | Наименование показателя | Ссылки /комментарии |
1. Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности | ||
1.1 | Холлы, внутренние помещения и территория используются в образовательной деятельности | https://disk.yandex.ru/a/47a2VnaO_YI4QQ |
1.2 | В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике | https://disk.yandex.ru/a/TqKhMkHDm13L6A |
1.3 | В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества | https://disk.yandex.ru/a/Gf6NmDSXx6dozA |
1.4 | Имеется навигация внутреннего и внешнего пространства | https://disk.yandex.ru/a/-ZXhd6PDg3LXAQ |
1.5 | Имеются комфортные зоны ожидания для родителей | https://disk.yandex.ru/a/bpd8e1nEJJ5cvA |
Качество РППС в групповых помещениях | ||
1.6 | Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов) |
https://disk.yandex.ru/a/iV8COMakWOgo_Q |
1.7 | Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена) | РППС МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150» соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21. Освещении в групповых помещениях, а также в помещениях, используемых в образовательной деятельности, соответствуют гигиеническим нормативам показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения в основных и вспомогательных помещениях общественных зданий. Детская мебель промаркирована и расставлена в групповых помещениях в соответствии с нормативами параметров мебели, оборудования и расстановки мебели. Санитарное состояние помещений удовлетворительное (в помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств). В целях предупреждения распространения СOVID 19 профилактическая дезинфекция проводится на системной основе, имеются маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для. |
1.8 | Имеются центры для развития детского технического творчества |
|
1.9 | Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества | https://disk.yandex.ru/a/mStXqTVekmUcNQ |
1.10 | Имеются центры для развития детского музыкального творчества | https://disk.yandex.ru/a/ox5_y5lm-3Lapw |
1.11 | Имеются центры для развития конструирования и моделирования | https://disk.yandex.ru/a/PPAR0iYG95S9Ww |
1.12 | Имеются центры для развития детского литературного творчества | https://disk.yandex.ru/a/cLsfwk_-VV695Q |
1.13 | Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО | https://disk.yandex.ru/a/_z3Sinx6LoXQpw https://disk.yandex.ru/i/femABY81DJ4Oew |
1.14 | Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей | https://disk.yandex.ru/a/btkVATJfz-h8FA |
1.15 | Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП | Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП |
1.16 | Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды | Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители, педагоги. |
1.17 | РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников | https://disk.yandex.ru/i/izUHecKU27oeMA |
1.18 | Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов | https://disk.yandex.ru/a/UwpActtIiuUIJg |
1.19 | В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий |
https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ |
1.20 | РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов | https://disk.yandex.ru/a/67wplzS-ogbxEQ |
2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | ||
2.1 | Во внутренней оценке качества ДО (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям |
https://disk.yandex.ru/i/E5loTKt-mmOtjQ |
2.2 | Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества | Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям. В 2021 году МБДОУ принимало участие в процедуре МКДО-21 |
2.3 | Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности | В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН (стр 56-57 ООП) |
2.4 | Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира |
https://disk.yandex.ru/a/7m32eeV-ZsV_fA |
2.5 | При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы | При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП |
2.6 | Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня | Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП |
Оценка качества психолого-педагогических условий
дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150»
№п/п | Социально-педагогические условия | Оценка критерия |
1.1 | В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства | https://disk.yandex.ru/a/QMadENpl75o_Fg |
1.2 | Оформление всех групп способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта) | https://disk.yandex.ru/a/SrJO00VllWkrYg |
1.3 | В оформлении групп используется продукты детского творчества | https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ |
1.4 | Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей | нет |
1.5 | Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.) | https://disk.yandex.ru/a/onGI3-Hs4LIidQ |
1.6 | Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная) | https://disk.yandex.ru/a/EH2BFRPGNLe0Tw |
1.7 | В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей | https://disk.yandex.ru/a/XF_22ZSb-YEcEw
https://disk.yandex.ru/i/sCcX9BjJj2byjQ |
1.8 | Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат) | https://disk.yandex.ru/d/f0uTmSdEa5PndA |
2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений | ||
2.1 | Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс | https://disk.yandex.ru/a/Z5HVKGnC6Wbspg
|
2.2 | В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование») | нет |
2.3 | Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений органов управления ДОУ | Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс |
2.4 | Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов | отсутствуют |
2.5 | Педагоги соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами) | Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками. https://disk.yandex.ru/d/t0TFj2M2hxZkIQ |
2.6 | Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей | https://disk.yandex.ru/a/L_aoLJ6G4zh3Jg |
2.7 | Деятельность педагогов направлена на создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
2.8 | Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм | https://disk.yandex.ru/i/6BoY_SEQYzpAzQ https://disk.yandex.ru/a/q-7pSSuOpn0jqw |
2.9 | Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития | Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития |