Мониторинг образовательных условий (РППС, психолого- педагогические условия)





Мониторинг качества образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды


МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 150»



№п/п

Наименование показателя

Ссылки /комментарии

 1. Наличие условий для качественной реализации образовательной деятельности

1.1

Холлы, внутренние помещения  и территория используются в образовательной деятельности

https://disk.yandex.ru/a/47a2VnaO_YI4QQ


1.2

В помещениях и/или на территории имеются мини-музеи/театры по различной тематике

 https://disk.yandex.ru/a/TqKhMkHDm13L6A


1.3

В помещениях и/или на территории организованы циклы мобильных выставок декоративно-прикладного и художественного творчества

https://disk.yandex.ru/a/Gf6NmDSXx6dozA


1.4

Имеется навигация  внутреннего и внешнего пространства

https://disk.yandex.ru/a/-ZXhd6PDg3LXAQ


1.5

Имеются комфортные зоны ожидания для родителей

https://disk.yandex.ru/a/bpd8e1nEJJ5cvA


          Качество РППС в групповых помещениях

1.6

Эстетика оформления РППС (единство стиля, тематики, преобладание теплых и спокойных цветов)


 

https://disk.yandex.ru/a/iV8COMakWOgo_Q


1.7

Выполнение требований СанПиН (освещение, мебель, чистота, гигиена)

РППС МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 150»  соответствует  требованиям  СанПин 1.2.3685-21. Освещении в групповых помещениях, а также в помещениях, используемых в образовательной деятельности, соответствуют гигиеническим нормативам показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения в основных и вспомогательных помещениях общественных зданий.  Детская мебель промаркирована и расставлена в групповых помещениях в соответствии с нормативами параметров мебели, оборудования и расстановки мебели.  Санитарное состояние помещений удовлетворительное (в  помещениях поддерживается чистота, производится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств).  В целях предупреждения распространения СOVID 19 профилактическая дезинфекция проводится на системной основе,  имеются маски, перчатки, обрабатывающие средства для рук для.

1.8

Имеются центры для развития детского технического творчества


https://disk.yandex.ru/a/kdFcKwU0CeFMOw


1.9

Имеются центры для развития детского художественно-эстетического творчества

https://disk.yandex.ru/a/mStXqTVekmUcNQ


1.10

Имеются центры для развития детского музыкального творчества

https://disk.yandex.ru/a/ox5_y5lm-3Lapw


1.11

Имеются центры для развития конструирования и моделирования

https://disk.yandex.ru/a/PPAR0iYG95S9Ww


1.12

Имеются центры для развития детского литературного творчества

https://disk.yandex.ru/a/cLsfwk_-VV695Q


1.13

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах, обеспечивающая реализацию содержания по пяти основным образовательным областям ФГОС ДО

https://disk.yandex.ru/a/_z3Sinx6LoXQpw



https://disk.yandex.ru/i/femABY81DJ4Oew


1.14

Доступность широкого круга разнообразных материалов для воспитанников в целях использования для развития ребенка во всех образовательных областях ФГОС ДО, подобранных с учетом, текущей деятельности, интересов, инициатив воспитанников и их родителей


https://disk.yandex.ru/a/btkVATJfz-h8FA


1.15

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП и АООП

Оборудование РППС соответствует перечню, предоставленному в организационном разделе ООП

1.16

Осуществляется планомерное систематическое обогащение и совершенствование образовательной среды

Образовательная среда постоянно пополняется и совершенствуется. В обогащении РППС принимают участие родители, педагоги.

1.17

РППС адаптируется под возможности и потребности, интересы, инициативы воспитанников

https://disk.yandex.ru/i/izUHecKU27oeMA

https://disk.yandex.ru/i/Yd6JmgoJi14qtw

https://disk.yandex.ru/i/EmnzSZ-T0OcRgw

1.18

Наличие материалов образовательной среды для самостоятельной деятельности обучающихся, изготовленных с участием детей, родителей, педагогов



https://disk.yandex.ru/a/UwpActtIiuUIJg


1.19

В оформлении РППС групп используются работы обучающихся, фото актуальных событий

 


https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ


1.20

РППС позволяет развивать инициативу, самостоятельность, критическое мышление в результате опытов, экспериментов


https://disk.yandex.ru/a/67wplzS-ogbxEQ



2. Использование форм и методов взаимодействия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2.1

Во внутренней оценке качества ДО  (ВСОКО) определены критерии качества педагогической работы по всем образовательным областям

 

https://disk.yandex.ru/i/E5loTKt-mmOtjQ


2.2

Педагоги периодически проводят самоанализ эффективности деятельности по критериям качества

Ежегодно в ДОУ проводится внутренняя оценка качества образования, где осуществляется самоанализ эффективности деятельности педагогов по критериям.

В 2021 году МБДОУ  принимало участие в процедуре МКДО-21

2.3

Соблюдение в режиме дня баланса между самостоятельной и организованной видами деятельности






В работе с детьми в режиме дня соблюдается баланс между самостоятельной и организованной деятельностью в соответствии с СанПиН  (стр 56-57 ООП)

https://disk.yandex.ru/i/aPC2oKAJM3WGKA

2.4

Насыщенность образовательного процесса ситуациями, стимулирующими познание окружающего мира

 

https://disk.yandex.ru/a/7m32eeV-ZsV_fA


2.5

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы

При организации образовательной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы, которые прописаны в содержательном разделе ООП

https://disk.yandex.ru/d/-5l3yFArVd6W4Q

2.6

Детская инициатива поддерживается педагогами в течение всего дня

Формы поддержки детской инициативы отражены в содержательном разделе ООП

https://disk.yandex.ru/d/aWo1wuzQ6p10Cw



Оценка качества психолого-педагогических условий

дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 150»



№п/п

Социально-педагогические условия

Оценка критерия

1.1

В практику ДОУ введены ориентиры (знаки-символы), позволяющие каждому ребенку самостоятельно определить границы игрового времени и пространства

https://disk.yandex.ru/a/QMadENpl75o_Fg


1.2

Оформление всех групп  способствует поддержанию эмоционального комфорта ( уголки релаксации, уюта, уединения, внедрены технологии развития эмоционального интеллекта)

https://disk.yandex.ru/a/SrJO00VllWkrYg


1.3

В оформлении групп используется продукты детского творчества


https://disk.yandex.ru/a/7C5ksjnLd5fwhQ


1.4

Применяется практика «виртуального участия» в мероприятиях для отсутствующих детей

нет

1.5

Педагоги в деятельности применяют «доброжелательные технологии» ( клубный час, рефлексивный круг, план-дело-анализ и др.)

https://disk.yandex.ru/a/onGI3-Hs4LIidQ


1.6

Образовательная деятельность организуется в специфических видах деятельности (игровая, художественно-продуктивная, исследовательская, двигательная, музыкальная , коммуникативная)

https://disk.yandex.ru/a/EH2BFRPGNLe0Tw


1.7

В деятельности педагогов используются технологии раннего развития детей

https://disk.yandex.ru/a/XF_22ZSb-YEcEw

 

https://disk.yandex.ru/i/sCcX9BjJj2byjQ


1.8

Воспитанники демонстрируют высокие результаты в конкурсных мероприятиях на уровне района, муниципалитета ( победитель, призер, лауреат)

https://disk.yandex.ru/d/f0uTmSdEa5PndA



2. Характер взаимодействия сотрудников с участниками образовательных отношений

2.1

Педагоги реализуют мероприятия по продвижению семейных ценностей и традиций путем вовлечения родительской общественности в образовательно-воспитательный процесс

https://disk.yandex.ru/a/Z5HVKGnC6Wbspg



 

2.2

В ДОУ внедрены дистанционные технологии поддержки родителей («дистанционное консультирование»)


 нет

2.3

Родительская общественность приобщена к участию в принятии коллегиальных решений

органов управления ДОУ

Родительская общественность принимает участие в принятии локальных актов, Положений, Программ, регламентирующих образовательный процесс

2.4

Отсутствуют обоснованные жалобы родителей на деятельность педагогов

   отсутствуют

2.5

Педагоги  соответствует этическим нормам, выстраивают доброжелательные взаимоотношения с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанниками, коллегами)

Педагоги соответствуют этическим нормам, выстраивают доброжелательные отношения с родителями, коллегами, воспитанниками.

https://disk.yandex.ru/d/t0TFj2M2hxZkIQ


2.6

Деятельность педагогов направлена на охрану психофизического здоровья детей

https://disk.yandex.ru/a/L_aoLJ6G4zh3Jg


2.7

Деятельность педагогов направлена на

создание равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Для реализации одной из задач ООП педагоги создают равные возможности для полноценного развития каждого ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2.8

Деятельность педагога основывается на духовно-нравственных и культурных ценностях, моральных правил и норм

https://disk.yandex.ru/i/6BoY_SEQYzpAzQ

https://disk.yandex.ru/a/q-7pSSuOpn0jqw


2.9

Деятельность педагога направлена на полноценное проживание ребенком всех этапов детства и обогащение его развития

Педагоги реализуют в своей работе с детьми одну из задач ООП по полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и обогащение его развития