Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) ДОУ

Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Задачи ВСОКО:

  • Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
  • Установление порядка и форм проведения оценки;
  • Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
  • Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
  • Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
  • Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
  • Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
  • Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
  • Привлечение общественности к ВСОКО.

Функции ВСОКО:

  • Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
  • Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
  • Координация деятельности организационных структурою задействованных в процедурах мониторинга качества образования.

Принципы ВСОКО:

  • Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
  • Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • Принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

ВСОКО - нормативно-правовые основания

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации"  

Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";